google + vk ok twitter facebook
Рейтинг@Mail.ru

Друг благородный – Шарик беспородный

Мой друг Шарик… Это было много лет назад. Семья молодых специалистов с младенцем на руках оказалась в деревне. Мы поселились в пристройке к школе, за которой располагался многофункциональный стадион – пока на нем произрастала трава, днем там паслись козы, а вечером неженатые механизаторы играли в футбол.

Раньше, чем с местными жителями, мы познакомились с большим дворовым беспородным псом волчьего окраса. Это событие произошло, когда мы осматривали дом, в котором предстояло поселиться. Я только подошел к крыльцу, когда встретился с внимательным взглядом вдумчиво-карих глаз. Мы несколько минут оценивающе оглядывали друг друга, и, наконец, мне почудилось в зрачках животного вполне определенное одобрение. Более не раздумывая, я подошел вплотную и почесал за ухом башковитую голову. Собака глубоко, с каким-то облегчением, вздохнула, приподняла туловище, справа налево вильнула хвостом и понюхала мой кроссовок. 

Решив, что межвидовой контакт землян состоялся, я осмотрел здание, напоследок угостил пса пряником и сказал ему: «Пока, Шарик!» В тот и в последующие дни хлопот было столько, что о домашних питомцах мысли не возникали, как вдруг, вечером, на соседнем футбольном поле возник переполох. Бешеный лай, отчаянное рычание, несколько криков людей – и наступила тишина. Уснувшая было в коляске дочка расплакалась… Я вышел за дверь жилища, и увидел мирно свернувшегося калачиком знакомца – барбоса. Пес медленно приподнял туловище, один раз вильнул хвостом и со вздохом снова улегся на нижнюю ступеньку крыльца. Больше ни одного футбольного матча на стадионе не было до самого дня нашего переселения в коттедж, изначально предназначавшийся для молодых специалистов, и у стен которого состоялось знакомство с беспородной дворнягой. 

В течение пары дней выяснилось, что нашего защитника боятся все в деревне – хозяева бросили его более года назад, и пес прославился дикостью, независимостью и строптивым нравом. Свою старую кличку он принципиально игнорировал, отзывался только на новое имя – Шарик. Меня пес слушался беспрекословно, даже соглашался сидеть на цепи. Однако ошейник, как туго бы его не затягивал, вскоре оказывался валяющимся у будки, - а собаку звал в путь его служебный долг. Шарик провожал хозяйку в магазин, например, защищал ее от нападений рыжего кудлатого дьявола в собачьей шкуре – этот Рыжик буквально возненавидел нас и проходя мимо его дома нужно было держать ухо востро. Шарик провожал меня на рыбалку, на экскурсии по наблюдению за большими белыми цаплями (он никогда не мешал), а однажды, когда на меня накинулась злобная кавказская овчарка, наверное, сохранил мне жизнь, потеряв много крови и несметное количество клочьев шерсти...

 Самое трогательное зрелище представляла картина с почти библейским сюжетом: кроха–девочка из коляски тянет ручонки к беленькой козочке, а если рогатое животное пытается бодаться, находящийся на дежурстве Шарик мгновенно отгоняет «безмозглое копытное». Пока коза не проявляет скверного характера, сторож–Шарик прикидывается безучастным зрителем. 

Через год мы переезжали в другую область – нам предстояло жить в семейном общежитии и не предвиделась возможность иметь опять коттедж, двор с собачьей конурой и абрикосовое дерево, легким стуком ветки об окошко будящим сельских жителей поутру… Шарик все понимал – он пристально посмотрел на каждого из нас, приподнял туловище и один раз вильнул хвостом. Собачье сердце знало наверняка – мы его никогда не забудем, но жизнь – странная, и порой печальная штука. 

А. БОНДАРЬ.

0

Комментарии

  • Никаких комментариев пока не было создано. Будьте первым комментатором.

Оставить комментарий

Гость
Гость Пятница, 29 марта 2024

Перепечатка информации возможна только при наличии активной ссылки на источник www.anbosune.net

Copyright © 2013